• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Алтайская микрокредитная компания нарушила закон

Компания рекламировала услуги по предоставлению займа без указания на существенные условия его приобретения и вводила в заблуждение потребителей.
 
Реклама «ООО МКК «КАПИЛКА-АЛТАЙ» … МигДеньги до 30 000 рублей за 5 минут»!» выявлена сотрудниками Алтайского краевого УФАС России в региональном рекламном печатном издании. 
 
В ходе проверки установлено, что в данной рекламе нет информации, позволяющей потребителю определить, под какой процент и на какой срок он может получить займ до 30 тыс. рублей. Кроме того, в рекламе «умалчивается» о существенном ограничивающем условии – в действительности заёмщиками рекламируемого продукта могут быть только жители Алтайского края и Новосибирской области.
 
«Отсутствие в рекламе существенных сведений о рекламируемой услуге не позволяет потребителям правильно и адекватно воспринимать информацию, вводит их в заблуждение и нарушает права граждан на получение достоверной информации о займе, и в конечном итоге влияет на оценку и принятие решения потребителями относительно финансовой услуги. Такая реклама законодательно запрещена», - пояснила начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы управления Наталья Буянкина.
 
По итогам рассмотрения дела реклама ООО МКК «КАПИЛКА-АЛТАЙ» была признана ненадлежащей, нарушающей требования ч.7 ст.5 Закона о рекламе. Компании выдано предписание о прекращении распространения незаконной рекламы.
 
В связи с тем, что ответственность за данное нарушение несёт рекламодатель, в настоящее время в управлении решается вопрос о возбуждении в отношении МКК дела об  административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 
 
 
Справка:
Согласно ч.7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
 
Согласно ст. 14.3 КоАП РФ, нарушение законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от 4 до 20 тысяч рублей; на юридических лиц - от 100 до 500 тысяч рублей.