• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Алтайское краевое УФАС прекратило дело о спорном дизайне этикеток йогурта

Сходства этикеток продукции до степени смешения не установлено. 
 
Напомним, поводом к возбуждению дела послужило заявление АО «Вимм-Билль-Данн» (АО «ВБД») группы компаний PepsiCo о недобросовестной конкуренции со стороны АО «Барнаульский молочный комбинат»  (АО «БМК»).
 
Заявитель настаивал, что  АО «БМК» при производстве и реализации йогурта «Молочная сказка» вкус «земляника+клубника» использует этикетку, дизайн которой схож до степени смешения с дизайном этикетки  питьевого йогурта «Чудо» вкус «клубника-земляника», производства АО «ВБД». По мнению АО «ВБД», потребители могут перепутать два товара и совершить ошибочную покупку йогурта «Молочная сказка» вместо йогурта «Чудо».
 
В рамках расследования было установлено, что в спорных этикетках действительно есть схожие элементы: один цвет и натуралистическое изображение ягод, - однако фоны этикеток выполнены в разных оттенках цветовой гаммы; различно и количество изображенных ягод. Кроме того,  обе этикетки йогуртов имеют явные отличительные особенности, индивидуализирующие марку продукции и производителя, -  это эмблема и товарный знак «Молочная сказка» у продукции АО «БМК» и широко известная торговая марка «Чудо» - у АО «ВБД».
 
Довод заявителя об имитации или общем подражании внешнему виду товара конкурента признан не состоятельным и потому, что упаковки продукции - бутылки йогуртов, имеют разный объем и форму.
 
Факт различия дизайна этикеток и невозможности смешения продукции подтвердился и восприятием их потребителями. По результатам опросов, проведенных на официальном сайте управления, а также в социальной сети ВКонтакте, большинство респондентов считают, что этикетки йогуртов не схожи до степени смешения и при покупке продукции их нельзя перепутать. 
 
Рассмотрев материалы дела с учетом всех обстоятельств, и дав им надлежащую оценку, комиссия приняла решение о  прекращении производства по  делу в связи с отсутствием в действиях АО «БМК» нарушения п. 2  ст. 14.6 Федерального закона "О защите конкуренции".
 
Справочно: Не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе: копирование или имитация внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом-конкурентом, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом (в совокупности фирменной одежды, оформления торгового зала, витрины) или иных элементов, индивидуализирующих хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товар.