• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Новокузнецкая компания, работающая на рынке ГСМ Алтайского края, подозревается в незаконном «копировании» стиля оформления заправок НК Роснефть

Дело возбуждено Алтайским краевым УФАС России в отношении ООО «НК-Нефть» (г. Новокузнецк) по итогам рассмотрения заявления ПАО «НК «Роснефть» в лице ПАО «НК «Роснефть» - «Алтайнефтепродукт».

Компания подозревается в нарушении правил добросовестной конкуренции на рынке розничной торговли моторным топливом на территории Алтайского края.

В ходе предварительной проверки установлено, что ООО «НК-Нефть» в оформлении автозаправочных станций, расположенных в с. Кытманово Алтайского края,  использует обозначения, схожие до степени смешения с товарными знаками, принадлежащими ПАО «НК «Роснефть». Кроме того, цветовая гамма и общий вид стелы АЗС новокузнецкой компании, «имитируют» стиль АЗС конкурента - ПАО «НК «Роснефть-Алтайнефтепродукт».

При этом у ООО «НК-Нефть» отсутствует право на использование данных товарных знаков, поскольку нет соответствующего договора с правообладателем.

Действия ООО «НК-Нефть» по незаконному использованию обозначений, схожих до степени смешения с чужими товарными знаками, а также копирование внешнего вида конкурента, могут способствовать смешению с деятельностью ПАО «НК «Роснефть» и получению необоснованных преимуществ в предпринимательстве, поэтому противоречат требованиям Федерального закона «О защите конкуренции»1.

Рассмотрение обстоятельств дела назначено на 31 марта 2020 г.

 

Справка:1 Согласно статье 14.6  Закона «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий, способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе:

1) незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая размещение в доменном имени и при других способах адресации;

2) копирование или имитация внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом-конкурентом, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом (в совокупности фирменной одежды, оформления торгового зала, витрины) или иных элементов, индивидуализирующих хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товар.