• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

О ситуации на рынке ГСМ в Алтайском крае

Теги: ГСМ

Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю в целях анализа конкурентной среды и ценовой ситуации на региональном рынке ГСМ в ежедневном режиме проводит мониторинг цен на оптовом и розничном рынках нефтепродуктов по компаниям ВИНК (вертикально-интегрированные нефтяные компании) и отдельным независимым хозяйствующим субъектам рынка нефтепродуктов  Алтайского края.

Напомним, данный мониторинг проводится по поручению ФАС России.

На основании данных мониторинга в марте 2014 года определена динамика роста цен на нефтепродукты, как в оптовом, так и в розничном секторе.

В компании ОАО «НК «Роснефть» - Алтайнефтепродукт» наблюдался рост отпускных цен практически на все виды нефтепродуктов. Так, цена бензина АИ-92 выросла на 4,1%, АИ-95 на 2,8%, дизтоплива летнего на 2,5%. Исключение составило дизтопливо зимнее, - ввиду снижения спроса цена за март снизилась на 0,8%. Также отмечен рост цен и в розничном секторе. За март на АЗС данной компании цена на бензин АИ-92 и  АИ-95  выросла на 50 копеек (на 1,7 % и 1,6% соответственно); на дизтопливо летнее – на 80 копеек (2,5%).

Также установлено, что в ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» за март динамика роста оптовых цен на бензин АИ-92 составила 4,5%, АИ-95 - 2,6%, дизельного топлива летнего на 5,4%. При этом на АЗС ОАО «Газпромнефть-Новосибирск» цены на бензин АИ-92 и АИ-95 выросли на 50 копеек, или на 1,7% и 1,6% соответственно.

Сравнительный анализ темпов роста розничных цен в марте текущего года с темпами роста оптовых цен за этот же период подтвердил зависимость розничных цен от динамики оптовых и закупочных цен на автомобильное топливо. Так как рост розничных цен на автомобильное топливо соответствуют темпам изменения оптовых цен, оснований для применения мер антимонопольного реагирования нет.

Исполняя поручение ФАС России, Алтайское краевое УФАС России продолжает внимательно следить за ситуацией на рынке и готово немедленно реагировать в случае появления признаков нарушения антимонопольного законодательства со стороны кого-либо из участников рынка.